В яхт-клубах Петербурга растет недовольство новыми ограничениями скорости по рекам и каналам

Городской комитет по транспорту утвердил новые требования к судоходству – отныне прогулочным и экскурсионным катерам, а также яхтам разрешено двигаться по рекам и каналам Петербурга со скоростью не более 8 км/ч. Корреспондент Невских Новостей пообщался с представителями яхт-клубов и попросил их прокомментировать новый приказ комитета. Как сообщили в пресс-службе ведомства, изменения вступят в силу с 23 августа. Помимо ограничения по скорости (а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре или ошвартованных судов ее рекомендовано уменьшить с 8 до 5 км/ч), в документе прописаны запрет на обгон под мостами и на каналах с односторонним движением, запуск пиротехнических средств, использование звуковых сигналов.

«Считаю требования разумными. Недопустимо, когда идет скоростное прогулочное судно, а от него – очень большая волна. И нужно свое судно поворачивать носом, иначе возникает очень большая качка, на грани опрокидывания. Казалось бы: газуй там, где можно, выходи в залив, например, иди хоть до Кронштадта. По Неве гонять это как по городским улицам по 100 км/ч на авто выжимать. То есть это определенная морская культура. Или ее нехватка», – комментирует командор яхт-клуба «Балтиец» Владимир Климбек.

По его словам, стоит только чуть поднять максимально допустимую скорость – до 10-12 км/ч.

«Какие-то злостные нарушители могут оправдываться тем, что при глиссирующем режиме движения в 12 км/ч они создают еще большие волны, чем на скорости в 35 км/ч. Но это выглядит как неумелое оправдание своих действий. А если на Фонтанке или канале Грибоедова «лихачить», то вода вообще может выйти из берегов», – добавляет командор.

В то же время владельцы судов новым требованиям не очень-то и рады.

«По каналам эту инициативу поддерживаю, а по рекам нет. Наша база находимся в Галерной гавани. Представляете, если нужно идти на Ладогу. Сколько времени займет прохождение Невы с обозначенной скоростью? Да и еще против течения. Помню, такой проект обсуждали в ГИМС еще в прошлом году, но там уже тогда ссылались на комитет по транспорту», – прокомментировал начальник стоянки маломерных судов в яхт-клубе «Галерная гавань» Владимир Туров.

Читайте также:  Иван (Адам) Федорович Крузенштерн

Получается, если ограничение скорости прогулочных катеров обосновано и понятно (движение по каналам интенсивное, сами каналы узкие, и лишние требования для соблюдения безопасности не повредят), то чем провинились яхты, непонятно.

«Недовольство среди судовладельцев сильно вырастет. Оно и в прошлом году зарождалось, когда ограничение скорости ввели до 15 км/ч. Нева широкая судоходная река, зачем это все? Чтобы пройти от выси Невы до Вантового моста, порядка 30 километров, нужно потратить лишние часы, это плохо», – добавил Туров. По материалам: Денис Рамзаев, Невские Новости

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru