Новости рынка б/у яхт и катеров в Европе

По информации из последнего номер (3/2005) голландского ежеквартального журнала «Yacht Magazine», издаваемого брокерской группой De Valk, представительства которой действуют в Испании, России и Франции, 2005 год рассматривается как трудный для брокерских фирм, предлагающих катера и яхты на вторичную продажу и в чартер. Североевропейский рынок в целом близок к застою, но деловая активность в Испании нарастает. Неплохо выглядит положение в Великобритании и Ирландии. Как всегда, на страницах журнала приведена обширная информация о продаже в Голландии и Испании более 500 катеров, парусных и моторных яхт, с заметным преобладанием предложений по судам с длиной более 10 м и стоимостью более 100 тысяч евро.

Верхний предел предлагаемого спектра – океанские моторные яхты длиной более 20 м стоимостью от 500 тысяч евро для судов постройки до 1990 года, с повышением стоимости до 1,5 – 2 млн евро для судов более поздней постройки. Суда, сошедшие со стапеля после 2000 года, стоят от 2 до 4 млн евро. Среди обилия современных судов встречаются антикварные «старички», например, деревянная яхта постройки 1923 года длиной 32 м, принадлежавшая когда-то ВМФ Германии, а затем генералу Франко. Благодаря знаменитой биографии судно оценивается высоко – в 900 тысяч евро.

Рекорд долголетия демонстрирует полностью реставрированный стальной теплоход длиной 27 м, корпус которого построен в 1892 г., а стоимость составляет 650 тыс. евро.

Знаменательно, что стоимость судов с более мощными двигателями имеет тенденцию к снижению – сказывается рост цен на топливо.

Читайте также:  Почему Китай держал курс на экспансию?
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru